Как ресторану пройти проверку Роспотребнадзора по коронавирусу

Как ресторану пройти проверку Роспотребнадзора по коронавирусу

Рестораны, чудом уцелевшие после первой волны коронавируса, вынуждены спешно адаптироваться под новые условия. Частью новых реалий теперь в том числе станут проверки Роспотребнадзора на предмет соблюдения мер против коронавируса.

Чтобы вашему ресторану не пришлось выкладывать кругленькую сумму за штраф, мы составили чек-лист с документами, которые обычно спрашивают сотрудники Роспотребнадзора при проверке. Шаблоны этих документов также будут приложены ниже.

На что обратят внимание при проверке в ресторане сотрудники Роспотребнадзора

1. Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений

Дезинфекция — это главный коронавирусный бич предпринимателей всех мастей независимо от сферы деятельности. Больше всего нарушений выявляется именно в этой части предписаний Роспотребнадзора. Особенно сложные взаимоотношения с дезинфекцией у рестораторов, которые на внутренних весах вынуждены постоянно соотносить борьбу с коронавирусом с одной стороны и пригодность помещения для употребления пищи посетителями с другой.

Документы для проверки:

  • Приказа о дезинфекции помещений в период коронавируса (скачать)
  • Журнал дезинфекции помещений (скачать)

Также у вас могут запросить график уборки, но поскольку он относится к коронавирусу лишь косвенно, будем считать, что он у вас и так есть.

2. Документы, подтверждающие обеззараживание воздуха

Еще одно предписание Роспотребнадзора, которое любят нарушать хозяйствующие субъекты. При прохождении инспекции обращают внимание на мощность прибора и если она недостаточна для покрытия помещения по метражу, обязательно на это укажут.

По умолчанию необходимо иметь всю сопутствующую документацию на прибор. И главное — наличие сертификата, свидетельствующего о том, что прибор можно использовать в присутствии людей.

3. Документы подтверждающие наличие средств индивидуальной защиты

Отсутствие средств индивидуальной защиты — серьезное нарушение, за которое ресторан могут закрыть. В рекомендациях Роспотребнадзора для общепита оговорены нормативы — менять маску каждые 2-3 часа и иметь запас СИЗ для каждого сотрудника минимум на 5 дней.

При визите сотрудников Роспотребнадзора проверяются: документы, подтверждающие закупку СИЗ; количество масок в расчете на одного сотрудника; реальное исполнение персоналом предписания по использования масок и перчаток.

Документы для проверки:

  • Приказ о выдаче медицинских масок (скачать)
  • Приказ о выдаче перчаток (скачать)
  • Приказ о выдаче антисептиков (скачать)
  • Журнал выдачи медицинских масок сотрудникам (скачать)
  • Журнал выдачи перчаток сотрудникам (скачать)

Документы и сертификаты, подтверждающие закупку и качество масок, перчаток и антисептиков также держите всегда под рукой.

4. Документы, подтверждающие измерение температуры

Другая широко распространенная проблема при проверке связана с измерением температуры. Температура должна измеряться еще при заступлении на смену (т.н. «входной фильтр») — на предмет отражения этого факта проверяется инструкция входного контроля.

Все измерения нужно фиксировать в журнале, чтобы проверяющие могли удостовериться в их регулярности и обязательности для всех.

Документы для проверки:

  • Инструкция о порядке входного контроля (скачать)
  • Приказ об измерении температуры сотрудникам (скачать)
  • Журнал измерения температуры (скачать)

Читайте на главной наш SMM-кейс, который потряс страну и запустил волну подражателей среди которых были Mondelez, Ferrero, чипсы Doritos и др.

5. Опозновательные знаки социального дистанцирования

Согласно предписаниям Росптребнадзора минимальная дистанция между людьми как в торговой, так и обеденной зоне должна составлять минимум 1,5 метра. Отсутствие соответствующей разметки на полу, информационных наклеек на входной двери и внутри зала — будет расценено как нарушение.

6. Документ, подтверждающий наличие ответственного за профилактику

Проверка может счесть, что если у ресторана нет ответственного за профилактические меры, то и сама деятельность по профилактике в нем отсутствует. Следовательно, необходимо иметь соответствующий приказ.

Документы для проверки:

  • Приказ о назначении ответственного за профилактические меры (скачать)

7. Маркировка уборочного инвентаря

Категорически нельзя в рамках антикоронаврусных мероприятий осуществлять уборку одной и той же шваброй санитарный узел и рабочие помещения. Весь уборочный инвентарь должен быть маркирован (для туалетов используется красная маркировка) и разделен.

Нужно больше посетителей?

Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!

Нажимая кнопку Вы соглашаетсь с политикой конфиденциальности

Поделиться в vk
VK 0
Поделиться в facebook
Facebook 0
Поделиться в odnoklassniki
OK 0
Поделиться в pocket
Pocket 0
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Константин Бурцев

Константин Бурцев

Гастро интернет-маркетолог, евангелист digital-агентства Yummies

Больше от автора

Популярные материалы