bar-icon
Logo

11 способов быстро собрать базу e-mail адресов для рассылки

База Email-рассылок

Проблема сбора базы электронных адресов для рассылки — это краеугольный камень email маркетинга. Добропорядочный ресторанный email маркетинг никогда не будет делать рассылку по купленной базе против воли получателей,  а только при их добровольном согласии. Собственно, делать это без разрешения противозаконно. В случае обращения подобных пользователей в суд, ресторан может поплатиться за свою беспечность штрафом от 100 до 500 тысяч рублей (статья 18 федерального закона «О рекламе»).

Ниже представлены одиннадцать работающих способов собрать базу электронных адресов для рассылки, оставаясь при этом в правовом поле.

1. Собираем базу адресов с помощью Wi-Fi.

Если Вы до сих пор просто так раздаете свой пароль от WI-FI, то определенно, что-то с этим миром не так. Используйте программное обеспечение (brand wi-fi), которое запрашивает e-mail посетителя в обмен на возможность пользоваться бесплатным WI-FI. Кроме того, у данного программного обеспечения есть еще один плюс — вы также можете размещать в нем информацию о своих спецпредложениях или даже поместить все меню целиком и посетитель увидит его перед получением доступа в сеть.

2. База mail рассылки в обмен на поощрение посетителей.

Бесплатный wi-fi лишь один из стимулов, другой наградой за добавление в вашу базу рассылки может стать купон на 100-200 рублей или бесплатный десерт. Сделайте поощрение ценным и все, что останется в итоге — это успевать принимать заявки от посетителей.

3. База емейлов руками официантов.

Давайте вознаграждение официантам за то, что те будут собирать e-mail адреса посетителей в конце трапезы. Проинструктируйте их напоминать гостям о награде за регистрацию.

4. Собираем базу адресов для рассылки, используя промо в зале

Повесьте яркую вывеску, чтобы сообщить посетителям о жизненно важной необходимости подписаться на новости ресторана. Напомните им о последующей за этим действием награде! Если вы используете при этом один из сервисов рассылки, тогда вам ничего не мешает делать активацию вознаграждения сразу!  Создайте приветственное триггерное  письмо и все, что нужно будет посетителю — показать его на экране телефона официанту. 

5. Сбор базы емейлов для рассылки через программу лояльности.

Отличный способ совместить два роскошных маркетинговых инструмента. Один из которых будет способствовать удержанию клиента посредством материальных выгод от владения бонусной картой, а другой — давать информационную подпитку и периодически напоминать о ресторане. К плюсам данного метода можно также отнести безграничные возможности по сегментации посетителей как в рамках e-mail стратегии, так и маркетинга ресторана в целом. Зная, сколько каждый участник программы лояльности потратил, сколько раз посещал ресторан и что при этом заказывал, можно максимально, насколько это возможно, персонализировать содержание письма.

6. Рекламные акции, розыгрыши, мероприятия.

Если программа лояльности вам пока не по карману, всегда можно использовать разовые акции, розыгрыши и другие необходимые для жизни ресторана интерактивы. Дайте посетителю анкету на участие, а для связи попросите указать контактные данные, среди которых будет и e-mail. Также не упускайте из виду поля «Имя» и «Дата рождения» — послания должны быть персонализированными, а если вы вдобавок ко всему потом еще и поздравите клиента с днем рождения, то цены вам не будет.

7. Форма бронирования.

Если на вашем сайте есть функция бронирования столика, тогда при составлении этой формы просто сделайте поле e-mail обязательным.

8. Служба доставки.

Если у вашего ресторана есть возможность заказа еды через интернет, вы без труда можете получить e-mail адреса ваших клиентов, взяв из их анкет при оформлении заказа.

9. Поп-ап окна на сайте.

Конвертируйте каждого посетителя сайта ресторана в вашего подписчика с помощью поп-ап окон. Для этого по-прежнему у вас есть проверенный способ — предлагайте вознаграждение за регистрацию.

💌
Между прочим
Потрясающе эффективные e-mail рассылки c высокой конверсией вы можете заказать в Yummies со скидкой 15%.

10. Ценный контент.

Предложите посетителям бесплатный доступ к ценной информации на вашем сайте. Это может быть книга или пособие к кулинарным мастер-классам, которые вы проводите.

11. Социальные сети.

Возьмите все имеющиеся у вас в арсенале социальные сети и поместите туда призыв к действию с ссылкой на форму подписки. Учитывая то, что лента новостей пользователей многих соцсетей теперь цензурируется, дополнительным к уже имеющейся награде аргументом может стать шанс не пропустить информацию об акциях и скидках.
📬

Нужно больше посетителей?

Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

VK
Facebook
OK
X
Telegram
WhatsApp
Picture of Константин Бурцев

Константин Бурцев

Гастро интернет-маркетолог, евангелист digital-агентства Yummies

Больше от автора
Популярные материалы