Рестораны, чудом уцелевшие после первой волны коронавируса, вынуждены спешно адаптироваться под новые условия. Частью новых реалий теперь в том числе станут проверки Роспотребнадзора на предмет соблюдения мер против коронавируса.
Чтобы вашему ресторану не пришлось выкладывать кругленькую сумму за штраф, мы составили чек-лист с документами, которые обычно спрашивают сотрудники Роспотребнадзора при проверке. Шаблоны этих документов также будут приложены ниже.
На что обратят внимание при проверке в ресторане сотрудники Роспотребнадзора
1. Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений
Дезинфекция — это главный коронавирусный бич предпринимателей всех мастей независимо от сферы деятельности. Больше всего нарушений выявляется именно в этой части предписаний Роспотребнадзора. Особенно сложные взаимоотношения с дезинфекцией у рестораторов, которые на внутренних весах вынуждены постоянно соотносить борьбу с коронавирусом с одной стороны и пригодность помещения для употребления пищи посетителями с другой.
Документы для проверки:
- Приказа о дезинфекции помещений в период коронавируса (скачать)
- Журнал дезинфекции помещений (скачать)
Также у вас могут запросить график уборки, но поскольку он относится к коронавирусу лишь косвенно, будем считать, что он у вас и так есть.
2. Документы, подтверждающие обеззараживание воздуха
Еще одно предписание Роспотребнадзора, которое любят нарушать хозяйствующие субъекты. При прохождении инспекции обращают внимание на мощность прибора и если она недостаточна для покрытия помещения по метражу, обязательно на это укажут.
По умолчанию необходимо иметь всю сопутствующую документацию на прибор. И главное — наличие сертификата, свидетельствующего о том, что прибор можно использовать в присутствии людей.
3. Документы подтверждающие наличие средств индивидуальной защиты
Отсутствие средств индивидуальной защиты — серьезное нарушение, за которое ресторан могут закрыть. В рекомендациях Роспотребнадзора для общепита оговорены нормативы — менять маску каждые 2-3 часа и иметь запас СИЗ для каждого сотрудника минимум на 5 дней.
При визите сотрудников Роспотребнадзора проверяются: документы, подтверждающие закупку СИЗ; количество масок в расчете на одного сотрудника; реальное исполнение персоналом предписания по использования масок и перчаток.
Документы для проверки:
● Приказ о выдаче медицинских масок (скачать)
● Приказ о выдаче перчаток (скачать)
● Приказ о выдаче антисептиков (скачать)
● Журнал выдачи медицинских масок сотрудникам (скачать)
● Журнал выдачи перчаток сотрудникам (скачать)
Документы и сертификаты, подтверждающие закупку и качество масок, перчаток и антисептиков также держите всегда под рукой.
4. Документы, подтверждающие измерение температуры
Другая широко распространенная проблема при проверке связана с измерением температуры. Температура должна измеряться еще при заступлении на смену (т.н. «входной фильтр») — на предмет отражения этого факта проверяется инструкция входного контроля.
Все измерения нужно фиксировать в журнале, чтобы проверяющие могли удостовериться в их регулярности и обязательности для всех.
Документы для проверки:
Читайте наш SMM-кейс, который потряс страну и запустил волну подражателей среди которых были Mondelez, Ferrero и др.
5. Опозновательные знаки социального дистанцирования
Согласно предписаниям Росптребнадзора минимальная дистанция между людьми как в торговой, так и обеденной зоне должна составлять минимум 1,5 метра. Отсутствие соответствующей разметки на полу, информационных наклеек на входной двери и внутри зала — будет расценено как нарушение.
6. Документ, подтверждающий наличие ответственного за профилактику
Проверка может счесть, что если у ресторана нет ответственного за профилактические меры, то и сама деятельность по профилактике в нем отсутствует. Следовательно, необходимо иметь соответствующий приказ.
Документы для проверки:
- Приказ о назначении ответственного за профилактические меры (скачать)
7. Маркировка уборочного инвентаря
Категорически нельзя в рамках антикоронаврусных мероприятий осуществлять уборку одной и той же шваброй санитарный узел и рабочие помещения. Весь уборочный инвентарь должен быть маркирован (для туалетов используется красная маркировка) и разделен.
Нужно больше посетителей?
Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности