C 30 мая 2020 года ресторанный бизнес начал работать по новым правилам — с этого момента вступили в действие «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (MP 3.1/2.3.6.0190-20), утвержденные Роспотребнадзором.
Незамысловатый список нововведений, состоящий из 16 пунктов, несмотря на свой обманчиво-рекомендательный характер, заставил рестораторов переосмыслить подход к обеспечению безопасности посетителей.
Мы решили проанализировать список предложенных Роспотребнадзором мер и выделить основные реперные точки, на которые нужно обратить внимание ресторанам.
Рекомендации Роспотребнадзора для ресторанов по работе в период эпидемии COVID-19
Проверка персонала перед началом смены
Каждый сотрудник перед началом работы должен пройти тест температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры тела, сотрудника нужно развернуть на 180 градусов и отправить восвояси. Правда, по какому принципу дифференцировать повышенную температуру и нужно ли при этом делать поправку на другие возможные болезни сотрудника, документ увы пояснений не дает, оставляя свободу для интерпретаций.
Помимо температуры нужно уделять пристальное внимание признакам респираторного заболевания, а также интересоваться здоровьем сожителей работника и возможных контактах с другими лицами, вернувшимися из других стран.
Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
Отныне все сотрудники ресторана должны снабжаться масками и перчатками. Если маска одноразовая, предполагается, что ее можно носить не более 3-ех часов. В качестве альтернативы можно использовать многоразовые маски и менять в них фильтры.
Также сюда относятся дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики для обработки рук и дезинфицирующие средства.
Не допускается использование одноразовых масок повторно. После применения их необходимо упаковать в два полиэтиленовых пакета и только потом поместить в общий контейнер для сбора мусора.
Рекомендуется иметь пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.
Организация мест обработки рук кожными антисептиками
При входе в ресторан посетителю желательно дать возможность осуществить дезинфекцию кожного покрова рук. Для этого можно использовать дозаторы или дезинфицирующие салфетки. Все закупаемые наименования желательно иметь в постоянном запасе минимум на пять дней.
Увеличение дистанции между столами
Отныне рекомендуемое расстояние между столами должно составлять не менее 1,5 м. Увы документ не указывает, как вести отсчет между столами — отталкиваясь от краев самих столов или руководствуясь местами, на которых сидят посетители.
Регулярная дезинфекция помещения
Рекомендуется ежесменная влажная уборка всех помещений ресторана (как служебных, так и общественных) дезинфицирующими средствами вирулицидного действия. Все контактные поверхности при этом должны обрабатываться каждые 2-4 часа. К ним относятся дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.
Для дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Ресторану желательно иметь в наличии минимум пятидневный запас дезинфицирующих средств.
Читайте наш SMM-кейс, который потряс страну и запустил волну подражателей среди которых были Mondelez, Ferrero и др.
Обеззараживание воздуха и проветривание помещений
Во всех закрытых помещениях ресторана, в которых регулярно находится персонал желательно проводить обеззараживание воздуха.
Также Роспотребнадзор рекомендует ресторанам проветривать все рабочие помещения каждые 2 часа.
Дезинфекция посуды
Используемая рестораном посуда не должна иметь царапин, сколов, трещин и прочих деформаций. Вся посуда должна дезинфицироваться либо посредством посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом, либо ручным способом с обработкой дезинфицирующими средствами.
В случае, если по каким-либо причинам ресторан не в состоянии провести дезинфекцию посуды ни одним из описанных выше способов, ему необходимо приостановить работу или использовать одноразовую столовую посуду. После использования одноразовую посуду необходимо собрать в одноразовые пакеты и утилизовать.
Могут ли оштрафовать ресторан за неисполнение антиковидных мер?
Несмотря на рекомендательный характер документа, в рамках массовых проверок Роспотребнадзор осуществляет деятельность по контролю за перечисленными в них предписаниями. При кажущейся простоте оспорить правомочность штрафов за несоблюдение рекомендаций, только единицам это удается сделать в суде.
Неисполнение антиковидных мер в момент инспекции может быть истолковано как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и повлечь за собой наказания, предусмотренные статьей 6.3 КоАП РФ.
Несмотря на то, что все рассматриваемые нарушения, связанные с эпидемией коронавируса, подпадают под часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ в некоторых случаях Роспотребнадзор может составить протоколы по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, подразумевающей более мягкую ответственность.
Согласно исследованию, проведенному специалистами сайта «Системы Юрист» самыми частыми нарушениями, выявляемыми при проверке, являются:
● игнорирование необходимости дезинфекции помещения
● отсутствие в помещениях приборов для очистки воздуха
● недостаточное количество масок
● отсутствие сертификата на дезинфектор
● не ведется журнал измерения температуры
● отсутствие ответственного за профилактику
Чтобы встретить проверку Роспотребнадзора во всеоружии необходимо обзавестись пакетом документов, включающим приказы о проведении антикоронавирусных мер (по дезинфекции, выдаче масок, перчаток и пр.) и сопутствующие журналы (регистрации выдачи СИЗ, дезинфекции помещений и пр.).
Нужно больше посетителей?
Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности