bar-icon
Logo

15 шагов создания уникального торгового предложения для ресторана

15 шагов создания уникального торгового предложения для ресторана

В этой статье мы наглядно с примерами разберем, как ресторану создать уникальное торговое предложение (УТП), которое понравится целевой аудитории и поможет в его продвижении.

УТП — это очевидные отличия вашего ресторана от возможных конкурентов, обладающие ценностью в глазах посетителей.

Уникальное торговое предложение ресторана простыми словами

УТП (или уникальное торговое предложение) — термин, используемый для объяснения особых характеристик, делающих ваш ресторан уникальным по сравнению с конкурентами.

Под особыми характеристиками могут подразумеваться блюда в меню, методы приготовления, услуги ресторана, эксклюзивные ингредиенты и многое другое. Кто знает, быть может у вас есть все шансы стать фаворитом среди любителей пиццы, но вы этого попросту так и не узнаете, принимая свои преимущества как должное.

А теперь рассмотрим УТП на нескольких наглядных примерах.

Примеры УТП ресторанов

Пиццерия Перчиасаки: УТП - ингредиент

В каждом итальянском городе есть миллиард пиццерий и пицца в большинстве из них просто замечательна. Как же можно в таком случае выделиться? Элементарно: с помощью эффективного УТП.

Перчиасаки нашли способ стать уникальными. Собственно, само их название уже на это намекает. Перчиасаки — древний сорт сицилийской пшеницы, наделенный огромным количеством полезных свойств для здоровья человека. Мука из этой пшеницы очень легко усваивается и имеет гораздо большую питательную ценность, чем обычная мука.

уникальное торговое предложение

Цены в этом ресторане ощутимо выше, чем во многих других в окрестности и тем не менее каждый вечер он забит под завязку. Всё потому, что благодаря своему уникальному торговому предложению пиццерия Перчиасаки (Perciasacchi) смогла создать такую ценность своего продукта, переплачивая за которую потребитель не чувствует себя обманутым.

💡
Между прочим

Мы можем помочь вам составить уникальное торговое предложение в рамках комплексного продвижения ресторана.

Лондонский стейк-хаус:  УТП - бесплатный аперетив

УТП этого ресторана выражается девизом: «мы помним, что вы наш гость, даже пока вы ждете заказ». На практике это означает, что как только вы делаете заказ, вам бесплатно приносят бокал отличного вина и порцию одной из трех закусок на выбор.

В качестве закуски предлагается горячий хлеб с оливковым маслом и приправами или маленькие мясные кубики на шампурах и все в таком духе. Цель — пробудить у клиента голод, пока он наслаждается бесплатной едой. И эта стратегия оказалась чертовски эффективной. Ни одно другое место в Лондоне больше не предлагает вкусный бесплатный аперетив. Торговое предложение Лондонского стейк-хауса в этом плане оказалось действительно уникальным.

Кроме того, многие получив бесплатный бокал вина, впоследствии заказывают целую бутылку, что позволяет считать УТП одновременно отличным маркетинговым ходом. При том, что цены в ресторане и так не низкие, владельцу удалось увеличить его ценность с помощью этого бесплатного аперитива.

И еще пара действенных примеров УТП

Одна дубайская пиццерия стала делать миллиарды на доставке пиццы после того, как сделала своим уникальным торговым предложением 30-минутную доставку — если пицца доставлена позже, то вы просто за нее не платите.

В Милане один ресторан конкурирует с американскими бургерными, используя для приготовления блюд в меню только ингредиенты местных производителей (располагающимися не далее 100 км от Милана). Мы говорим о все том же классическом американском бургере, но состоящем полностью из премиальных итальянских ингредиентов. Для покупателей подобное позиционирование сигнализирует о том, что еда более здоровая.

Это всё замечательно, скажете вы, но как мне найти идеальное УТП для моего ресторана? Это не так сложно, как может показаться.

Как же создать идеальное УТП?

уникальное торговое предложение

Прежде всего — в случае с созданием уникального торгового предложения нет и не может быть готовых решений. Откажитесь от иллюзии найти шаблон или заимствовать УТП у кого-то из зарубежа.

Во-первых, занимаясь плагиатом вы унижаете себя, расписываясь в собственной творческой импотенции. Во-вторых, уникальность нельзя украсть или адаптировать. Она либо есть, либо нет. Примеряя на себя чужие заготовки, вы лишаете себя возможности создать что-то свое, оригинальное и актуальное для рынка.

Как же быть? Нравится или нет — придется посидеть и как следует подумать. Метод мозгового штурма для этих целей подойдет как нельзя кстати.

План мозгового штурма по созданию УТП ресторана

создание уникального торгового предложения

Найдите укромное место, где вы и ваши коллеги сможете сосредоточенно подумать и честно дайте ответы на нижеприведенные вопросы. Не забывайте — ответы должны содержать только те преимущества, которыми реально обладаете вы, а не конкуренты в вашей нише. Если ответить нечего, оставляйте вопрос без ответа и идите дальше.

Внимание! Перед тем как отвечать на вопросы, проведите тщательный анализ конкурентной среды.

1. Есть ли в вашем меню уникальные блюда, которых нет у конкурентов? Например, квадратная пицца, веганские суши или бургеры содержащие 100 ккалл.

2. Применяете ли вы при приготовлении блюд какие-то особые методы? Например, жарите блюда без масла или готовите на пару.

3. Используете ли в блюдах-локомотивах ингредиенты, которые не используют конкуренты? Например, используются ингредиенты только от местных поставщиков, экологически чистые продукты, веганоориентирвоанная кухня

4. В вашем ресторане подаются специальные напитки, отличные от конкурентов? Например, японское пиво, свежие соки, французское вино

5. Есть ли в ваших условиях доставки что-то, чем не смогут похвастаться конкуренты? Например, возврат денег, если еда доставляется холодной; время доставки до 30 мин

6. Какие специальные услуги оказываются в ресторане, отличные от конкурентов? Например, выловить рыбу из аквариума себе на ужин (Русская рыбалка, Санкт-Петербург), приготовить сырое мясо на встроенном в стол гриле (МаккоЛи, Санкт-Петербург), храните персональные ножи посетителей (MeatCo, Йоханесбург) или пивные кружки (Хофбройхаус, Мюнхен), возможность разбить посуду за дополнительную плату (Геннацвале, Москва)

7. Обладает ли ваш ресторан более выигрышным расположением? Например, имеет шикарный вид на море, находится вблизи городских достопримечательностей или наоборот высоко в горах

8. Имеют ли экстерьер и интерьер ресторана особенности в сравнении с конкурентами? Например, наличие терассы, внутреннего сада или фресок на стенах

9. Предоставляет ли ресторан активности для развлечения посетителей? Например, выступления джазовых артистов, караоке, настольные игры.

10. Имеет ли шеф-повар известность городского или федерального масштаба? Например, награды в кулинарных конкурсах, участие в телешоу, знакомства со знаменитостями

11. Любые другие особенности, которые пришли в голову

12. Отсекаем лишнее. Теперь из всех вариантов выберите три главных преимущества вашего ресторана, которые гарантированно привлекут посетителей

13. Что о вас будут говорить. Представьте себе, что вы в троллейбусе случайно столкнулись с очень влиятельным ресторанным критиком. Через 20 секунд будет его остановка и он выйдет. Как вы убедите его придти в ваш ресторан?

14. Кто ваша целевая аудитория? Например, семьи с детьми, бизнесмены, пары ведущие здоровый образ жизни, люди с низким достатком, веганы и т.д.

15. Финал. Теперь вам необходимо придумать лаконичную фразу, которая выразит ваше УТП. Фраза должна быть настолько простой, чтобы аудитория в первые 5 секунд прочтения могла понять о чем речь.

📬

Нужно больше посетителей?

Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

VK
Facebook
OK
X
Telegram
WhatsApp
Picture of Константин Бурцев

Константин Бурцев

Гастро интернет-маркетолог, евангелист digital-агентства Yummies

Больше от автора
Популярные материалы

+7 (981) 759 18 21

г. Санкт-Петербург,
ул. Рубинштейна 15-17

пн-пт с 10.00 до 19.00

SMM-продвижение