Как создать яркую концепцию ресторана, если вы не Аркадий Новиков

Как создать яркую концепцию ресторана, если вы не Аркадий Новиков

Создание яркой концепции – стратегическая задача и  залог успеха любого ресторана. Ведь помимо удовлетворения гастрономических потребностей, ресторан – это также место для получения впечатлений.

Глядя на множество ресторанов вокруг, порой начинает казаться, что конкуренция слишком высока, а рынок перенасыщен. Это действительно так, но несмотря на большое количество мест, ресторанов с по-настоящему уникальной концепцией среди них практически нет.

Рынок наполнен ресторанами-клонами, предлагающими одинаковые концепции с одними и теми же блюдами в меню. Практически нет заведений со смелыми, необычными концепциями, предлагающими посетителю принципиально новый опыт. А не просто красиво оформленную порцию карбонары.

Ничто не мешает создать свою оригинальную, креативную концепцию. Придумайте ее самостоятельно, вложив всю свою страсть, добавив интригу, элементы игры, неожиданности – и посетители будут драться за право попасть в ваш ресторан. А помогут вам в этом принципы, описанные ниже.

Алгоритм разработки яркой концепции ресторана с нуля

1. Формируйте видение. Все успешные бренд-проекты начинаются со стадии формирования видения.

Этот этап включает в себя:

– проведение множества мозговых штормов,
– попытки выйти за рамки стандартного мышления,
– постановку проблематики, которую будет решать ресторан

В процессе формирования видения в голову могут приходить совершенно сумасшедшие или парадоксальные идеи. Ваша задача отсеять из них наиболее нежизнеспособные, а из оставшихся вынуть здравые зерна и позднее использовать в своей концепции.

2. Воруйте идеи. Даже Стив Джобс признавал, что крал идеи. Всегда можно взять чужую идею за основу, добавив в нее несколько своих штрихов или переработать под ноль. О том, как овладеть искусством воровства идей, написана отличная книга “Кради, как художник” Остина Клеона. Эта книга поможет по-другому взглянуть на поиск идеи концепции ресторана. Прочтите ее обязательно.

Единственное искусство, которым я когда-нибудь овладею, – это умение распознавать то, что можно позаимствовать.

– Дэвид Боуи, рок-музыкант

Будьте терпеливы. Большие идеи не всегда приходят сразу. Кроме того, почти все они уже придуманы и находятся вокруг вас. Осталось только проявить наблюдательность и понять, что можно добавить в концепцию ресторана.

Клеон рекомендует всегда держать под рукой ручку или фотоаппарат. Записывайте то, что привлекло ваше внимание и вызвало внутренний отклик. Не имеет значения, кто/что это и где находится. Просто фиксируйте и держите в голове, что даже несовместимые вещи зачастую дают просто потрясающие сочетания.

3. Побудьте в шкуре посетителя. Подумайте обо всех местах, в которых вы были (не только ресторанах). Вспомните об опыте, который вы получили в них как покупатель/посетитель. Что вам особенно запомнилось? Что интересного было в самом месте? Какие детали влияли на атмосферу, удовлетворенность качеством сервиса? 

Например это могли бы быть следующие наблюдения:

  • Расположение и непринужденная обстановка любимого бара
  • Официантка в суши-баре по соседству, начавшая готовить ваши любимые напитки и закуски, видя как вы заходите
  • Цвета и разнообразие свежих продуктов на рынке
  • Мебель в современном стиле на последней выставке дизайна интерьера
  • Итальянские картины эпохи Возрождения в музее
  • Оператор службы поддержки, который старался изо всех сил, стараясь решить вашу проблему
  • Концепция “с фермы на стол”. Мясо и овощи для кухни поставляются с местной фермы
  • Увесистое столовое серебро в ресторане – а не хлипкие дешевые приборы, что в каждой забегаловке
  • Немного аляпистые (но очень милые!) плейсматы, увиденные в рыбном ресторане
  • Гостеприимная хостес, встретившая вас приветствием и попрощавшаяся с вами, когда уходили
  • Маленькие уютные секции для общения вместо одного большого, пустого зала
  • Меню, основанное на старинных семейных рецептах
  • Гибкость шеф-повара, позволившая подстроить под себя заказанное блюдо
  • Благодарственное письмо, отправленное вам после первого визита в ресторан
  • История создания ресторана / его здания, вокруг которой выстроена концепция ресторана

Цель этого процесса – составить карту впечатлений, которая впоследствии станет дорожной картой вашей концепции. Соберите все наблюдения в блочную схему, используя Power Point или любое современное приложение для майндмэппинга.

А еще лучше – создайте свой Customer Journey Map (путь клиента вашего ресторана), каждый шаг которого будет сопровождаться пунктом из вашего списка. 

Концепция ресторана – это не одна большая, а множество мелких идей. Найти каждой из них свое место, вызывая у посетителя wow-эффект, есть сверхзадача креативного процесса.

4. Учитесь у сильных. Подумайте, кем вы восхищаетесь в ресторанном бизнесе. Узнайте об этих людях больше, узнайте чьими достижениями вдохновлялись они. Вы будете поражены тем, как много вы узнаете и как это поможет вам добиться успеха. Клеон называет это “карабканьем по своему семейному древу”

Изучение опыта каждого из мэтров ресторанного бизнеса даст пищу для своих собственных идей. Собирайте их, словно лоскутное одеяло и комбинируйте между собой. Так в итоге образуется ваша собственная уникальная концепция.

Нужно больше посетителей?

Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!

Нажимая кнопку Вы соглашаетсь с политикой конфиденциальности

Поделиться в vk
VK 0
Поделиться в facebook
Facebook 0
Поделиться в odnoklassniki
OK 0
Поделиться в pocket
Pocket 0
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Константин Бурцев

Константин Бурцев

Эксперт по ресторанному маркетингу, фуд-фотограф, основатель студии Yummies.

Больше от автора

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Популярные материалы

Scroll Up